
➢Не критикуйте, а отмечайте успехи. Критика снижает уверенность в себе и работоспособность ученика, особенно слабого, впечатлительного.
➢Наиболее внимательны и приветливы будьте к отстающему ученику,
➢дезорганизатору, внушая ему убеждение в том, что он намного лучше, чем кажется.
➢В центре внимания учителя должен быть слабый ученик, как наиболее беспомощный, нуждающийся в своевременной поддержке и помощи.
➢Чаще хвалите родителей "трудного" ученика за его достижения и положительные проявления, внушайте им мысль о том, что они заботливые и внимательные родители, а их ребенок достоин уважения.
➢Самые сложные истины и строгие требования, подлежащие обязательному усвоению и исполнению, предъявляйте тихим голосом в спокойной обстановке.
➢Если хотите добиться послушания, говорите тихо, доброжелательно, с полной внутренней уверенностью в том, что ваше требование будет
исполнено.
➢Чаще улыбайтесь ученику, который вас раздражает, это поможет вам сменить гнев на милость и преодолеть недружелюбное отношение к нему.
➢Причину учебных неуспехов или плохого поведения ученика ищите в себе, а не в нем или в его родителях.
➢Чем сложнее учебный материал, тем проще должно быть его объяснение, при этом ориентируйтесь на его доступность и понимание самыми слабыми учащимися.
➢Если хотите, чтобы ученики успешно справлялись с учебными заданиями, лучше готовьтесь к урокам сами. Чем лучше вы подготовитесь к уроку, тем выше будут знания учащихся.
➢Если хотите, чтобы ученик понял вас, поставьте себя на его место, а его на свое и растолкуйте все ему так, чтобы вам все стало понятно.
➢Старайтесь видеть ученика не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким вы хотите его видеть и каким он может быть. Таким он и станет в конечном итоге.
➢Наибольшую веру надо испытывать в наиболее безнадежного ученика, пробуждая тем самым у него веру в себя, в свои возможности добиться успехов.
➢Чем «труднее» ученик, тем добрее и внимательнее к нему должен быть учитель.
➢Основная задача учителя научить ученика учиться, сформировать у него положительное ценностное отношение к учению и его результатам.
➢Главное в учении не повторение, а упражнение в применении полученных знаний, умение пользоваться ими на практике.
➢Главным воспитателем в школе /на уроке, занятии и. т.д./ является не учитель, а деятельность ученика, которую учитель правильно организует и наполняет необходимым содержанием.
➢Одной из основных задач воспитания является формирование у учащихся веры в себя, чувства собственного достоинства и умения его
отстаивать.
Немає коментарів:
Дописати коментар